С Ломоносовым не поспоришь
Экономисты из Дании Иоанна Йонсен и Хелена
Нильсен своими исследованиями подтвердили известное высказывание
Михайла Ломоносова о математике, которая «ум в порядок приводит».
Экономисты собрали статистические данные по датским средним школам,
разделенным в 1965 году по профильному обучению на математические и
языковые школы. В старших классах математических школ на математику
отводилось по 6 часов в неделю на протяжении трех лет, в языковых школах
? по 3 часа в неделю в течение двух лет. Йонсен и Нильсен остановились
на данных 1986 – 1987 гг., так как в эти годы было понижение оплаты за
профильное математическое образование в школах. Помимо этого,
исследователи считали, что делать выводы о роли школьной математики в
карьерном росте выпускников будет разумнее, рассматривая карьерный путь
тридцатипятилетних выпускников.
Реальность оказалась такова, что спустя 13 лет по окончании средней
школы зарплата выпускников-«математиков» на 30% превосходила зарплату их
ровесников-«лингвистов».
Уже при поступлении на работу профильное математическое образование дает
преимущество в виде прибавки 10% к зарплате, чего лишены «лингвисты». В
пользу математики говорит и тот факт, что школьники, серьезно
увлеченные химией, в дальнейшем становятся более продвинутыми химиками,
если в школьные годы они дополнительно изучали математику.
Ознакомив общество с такими выводами, исследователи-экономисты в конце
своего труда допускают оговорку о том, что для выпускников последующих
лет влияние школьного математического образования может быть другим,
хотя и положительным в любом случае. Оговорка связана с пониманием, что в
образовательной среде данная информация приведет к вопросу о
пересмотре учебных планов, а в парламенте – к спорам по бюджету. Если Вам нужен опытный репетитор (преподаватель) по математике, Вы сможете найти
его на сайте: http://www.math-comp.ru/
Ко всему, в рассуждениях о положительном влиянии тригонометрии и
стереометрии на карьерный рост датские исследователи задались
неожиданным вопросом: каковы перспективы для жителей стран Запада, если
вся промышленность перемещена в страны, где труд оплачивается дешево?
При таком разделении труда сложно сохранить конкурентоспособность и
высокие доходы. Как быть европейцам и американцам? Ответ прост: жители
Европы и Америки еще в школе должны активно упражнять мозг математикой.
Учебные планы должны включать математики как можно больше, особое
внимание уделить геометрии, поскольку она развивает не только
логическое, но и пространственное мышление. И не опередили бы в этом
индусы и китайцы.
Добавить комментарий!
- отсутствуют
- отсутствуют